Для звонков из Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
пер. Челиева 13
15-09-2017
Учреждения (или организации) с большим количеством посетителей и длительным временем ожидания лучше всего располагать на первом этаже. Такой вариант сокращает физические затраты на подъем маломобильных групп, а главное делает максимально доступной эвакуацию на объекте в чрезвычайных ситуациях.
В этом случае в таких объектах ведущими направлениями являются оснащение специальным оборудованием и устройствами для адаптации входной группы, информационных зон, залов ожидания и санузлов для инвалидов.
Как и на всех социально-значимых объектах, входная группа должна иметь тактильно-звуковые ориентиры для обнаружения входа: аудио-звуковые маяки, тактильные контрастные указатели и напольные направляющие (тактильная плитка и индикаторы). Данные устройства особенно необходимы людям с ограничениями зрения, для которых основными способами получения информации являются слух и осязание. В свою очередь для маломобильных групп главным является наличие опоры при входе, а также значительное упрощение подъема. Именно поэтому лестница, если она есть, должна быть оборудована двойными опорными поручнями и прилегающим пандусом с уклоном не более 6 градусов. Вход в здание обязательно должен быть освещен, и рядом с дверьми необходимо установление информационных контрастных табличек с применением системы Брайля. Они должны иметь достоверную информацию о названии организации, ее реквизитах, режиме работы и т.д.
Перед гардеробами и ячейками для хранения следует предусмотреть площадь для передвижения размером 1,5 м. Крючки для одежды устанавливаются на разной высоте, чтобы даже люди с небольшой зоной доступа могли самостоятельно повесить свои куртки и пальто. Выступающие надписи и цветовое оформление облегчают поиск нужной ячейки.
При этом доступный вход должен осуществляться не только к информационным стойкам, но и к местам отдыха, мебели. Это достигается путем монтирования на полу контрастных тактильных указателей (плитки и индикаторов). При этом места для сидения являются необходимостью для людей с нарушениями двигательной функции или недостаточно развитыми физическими возможностями. При выборе мест для сидения следует обратить внимание на закругленные края, наличие спинки и высоту сидения не менее 45 см, благодаря которой можно легче садиться и вставать.
В самой зоне получения услуги обязательно должно быть наличие индукционной системы для слабослышащих людей. Благодаря этому они могут свободно участвовать в процессе коммуникации. А для колясочников зона обслуживания должна занимать не менее 90 см в ширину, чтобы он мог свободно разместиться.
Правильная организация пространства для обслуживания клиентов (получения информации и услуги) поможет людям с ограничениями физических возможностей чувствовать себя более комфортно и по возможности обходиться без посторонней помощи.